РИА Новости,
6 декабря 2017 г.
«ВТБ Медстрахование»: больших проблем в ОМС нет, есть области для развития 764 просмотра
Российская система обязательного медицинского страхования (ОМС) уже давно сформировавшаяся, целостная и эффективная, но внутри нее существуют направления, требующие развития, считает гендиректор «ВТБ Медицинское страхование» Елена Белоусенко.
«ОМС — это уже давно сформировавшаяся целостная эффективная система, в которой четко распределены роли и функции, ответственность и требования. И каких-то серьёзных нерешаемых проблем на этом рынке нет, скорее, есть какие-то области для развития, существование которых нормально для любой отрасли», — заявила Белоусенко РИА Новости.
По ее мнению, то, что сейчас происходит на рынке ОМС, это не реформа системы, а отдельные изменения, среди которых увеличение требований к уставным капиталам страховщиков ОМС, ужесточение требований по контролю качества оказания медицинской помощи, введение института страховых представителей, бережливых технологий.
Пациоентоориентированный подход
Белоусенко рассказала, что сегодня в сфере ОМС обсуждается достаточно много инициатив, которые необходимы для повышения эффективности работы страховых медорганизаций, и медстраховщики над ними работают в тесной связи с ЦБ, Минздравом, Федеральным фондом ОМС, страховым и ученым сообществами.
По мнению Белоусенко, целью всех инициатив должно быть предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи, защита прав пациентов. «Мы считаем, что здесь нужно начинать с себя. Страховые медицинские организации должны работать еще более эффективно, совершенствовать свои подходы. Сейчас активно обсуждаются критерии оценки деятельности страховых компаний. Это позволит пресекать деятельность потенциально недобросовестных игроков рынка», — пояснила она.
Белоусенко подчеркнула важность совершенствования подходов к качеству оценки эффективности медуслуг. По ее словам, необходимо создавать условия для формирования здоровой конкуренции среди медицинских учреждений, так как они должны постоянно повышать качество своих услуг, а у страховых компаний должно появиться право отказываться от сотрудничества с медицинскими организациями, оказывающими некачественные услуги.
«Важно сформировать единое информационное пространство для всех участников системы ОМС, что не только повысит скорость взаимодействия игроков рынка, но и эффективность всей системы, позволит реализовать адресный персонифицированный подход», — добавила эксперт.
Информация — наше все
Белоусенко также подчеркнула важность повышения «страховой грамотности» и информируемости населения, хотя отметила, что активность граждан растет, люди начинают интересоваться своими правами и более активно пользоваться институтом страховых представителей.
Страховые представители – это сотрудники страховой компании, которые бесплатно информируют и поддерживают пациентов. Появились в 2016 году. Институт страховых представителей состоит из трёх уровней, из которых на сегодняшний день пока работают только представители первых двух, но с января 2018 года начнут работать и представители третьего.
Белоусенко разъяснила, что специалисты первого уровня — это специалисты колл-центра, которые предоставляют информацию справочно-консультативного характера по общим вопросам (как получить полис, как прикрепиться к поликлинике, что входит в перечень бесплатных услуг по полису, что нужно сделать, если изменилась фамилия, родился ребёнок и так далее).
Страховые представители второго уровня занимаются организацией и администрированием работы по информированию и сопровождению при оказании застрахованным медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также защиты прав и интересов в сфере ОМС.
А вот представители третьего уровня будут заниматься контролем качества предоставленных медуслуг, работать с письменными жалобами и обращениями застрахованных лиц.
«На сегодняшний день в нашей компании работает более тысячи страховых представителей. А наш круглосуточный колл-центр ежедневно получает большое количество обращений. В неделю — порядка 10 тысяч входящих звонков. Из них, наверное, около 90% — это обращения общего характера (порядок получения полиса, порядок прикрепления к поликлиникам, график работы поликлиник и медорганизаций и так далее), а 10% — это обращения с жалобами и вопросами, касающимися качества предоставления медпомощи», — сказала Белоусенко.
ДМС
Белоусенко также отметила, что на рынке есть достаточно большой потенциал в развитии не только ОМС, но и ДМС для физических лиц.
«В перспективе мы видим некое сближение этих систем и работаем в обоих направлениях, однако не хотим их смешивать. Для нас ОМС и ДМС – два абсолютно отдельных направления», — уточнила она.
Эксперт добавила, что, в частности, их компания в ближайшее время планирует запустить линейку продуктов ДМС, которая будет дополнением к медпомощи по тем направлениям, которые не входят сейчас в ОМС.
Группа ВТБ в ноябре завершила объединение двух страховщиков ОМС — «ВТБ Медицинское страхование» (бывшая «РОСНО-МС») и «ВТБ Медицина», что привело к появлению на российском рынке крупнейшей страховой медицинской организации с долей порядка 17% и уставным капиталом 850,5 миллиона рублей.
У группы ВТБ есть еще один страховщик ОМС — иркутская компания «Маски», сделка по приобретению которой была закрыта в октябре этого года, и которая будет присоединена к объединенной компании «ВТБ Медицинское страхование» в течение следующего года.
Вся пресса за 6 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки, Слияния и поглощения, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|